Дилемма узника

ЦЕЛЬ: предоставить возможность убедиться в своих способностях общения с людьми и понимания их.

РЕКВИЗИТ: бумага для записей, ручки.

Участники объединяются в пары и садятся друг напротив друга. Общаться словами и жестами не разрешается. Играть можно несколько циклов, либо с двумя группами по 3-4 человека.

Правила: каждого подозревают в совершении совместного преступления, игроки находятся в отдельных камерах, у каждого есть возможность рассказать о преступлении.

Условия: оба молчат о преступлении – получают незначительное наказание, один расскажет о преступлении, а второй промолчит, то первого отпустят, а второго ждёт суровое наказание.

Игроки пишут на бумаге «молчать» или «рассказать» и в зависимости от этого получают баллы.

молчать рассказать
молчать ← +3 ↑ +3 ← -1 ↑ +5
рассказать ← +5 ↑-1 ← +1 ↑ +1

!!! Победитель тот, у кого больше очков.

РЕФЛЕКСИЯ проводится по вопросам: Что понравилось? Что осознали? Какие чувства испытывали? Можно ли выявить какую-либо стратегию поведения в данной ситуации? и т.д.

Змей Горыныч

ЦЕЛЬ: продемонстрировать взаимопонимание в группе, рассмотреть возможности невербальной коммуникации, развивать умение общаться в команде.

Игроки разбиваются на тройки. Каждый из них – голова Змея Горыныча.

● Одна голова глухая и немая;

● Вторая голова слепая и немая;

● Третья голова глухая и парализованная.

Задача: договориться о подарке для Бабы Яги.

Выбор

ЦЕЛЬ: сделать выбор, учитывая свои ценностные ориентации.

РЕКВИЗИТ: список группы из 10 человек и список ценностных предпочтений, ручки.

Вся работа делится на три части: 1 – решение принимается индивидуально; 2 – группа принимает коллективное решение, 3 – анализ.

!!! Решение считается принятым при единогласном выборе.

ВВОДНАЯ:

«Ваша группа отвечает за сверхсекретный проект – спасательные станции. Но начинается страшная война и планета гибнет. Остаются только спасательные станции. К вашей станции движется группа из 10 человек. Ваша спасательная станция может принять только 6 человек. Именно они и продолжат род человеческий. Если вы не успеете принять решение, все погибнут.»

Список: Ценности:

1. Бухгалтер, 31 г. 2. Его жена, беременна на 6 месяце 3. Чёрный студент 3 курса мединститута 4. Всемирный историк, очень известный, 42г. 5. Общепризнанный общественный деятель 6. Биохимик, не говорит на вашем языке 7. Священник строгих нравов, 54г. 8. Призёр Олимпийских игр 9. Выдающийся архитектор, гомосексуалист 10. Полицейский с оружием
1. ценность семьи 2. продолжение рода 3. здоровье 4. культурология 5. политика 6. наука 7. духовность 8. спорт, ЗОЖ 9. созидательная деятельность 10. власть, основанная на силе




Довольно-таки часто участники обращают внимание только на одну из сторон того или иного члена группы. В первую очередь это касается полицейского с оружием. Он рассматривается только с положительной стороны, хотя наличие оружия нередко приводит к насилию. Руководителю следует самому продумать все возможные позитивные и негативные стороны каждого члена группы и подсказывать их участникам при необходимости.

РЕФЛЕКСИЯ проводится по вопросам: Что понравилось? Что осознали? Какие чувства испытывали?

Анализируя выбор участников, следует обратить внимание на соотношение итогового списка «спасённых» и соответствующих им ценностей.


5226222099001362.html
5226265032645278.html
    PR.RU™